Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую медицинскую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Защита прав получателей страховых услуг может осуществляться в досудебном порядке, в судебном порядке, в административном порядке.
Получатель страховых услуг может использовать следующие способы защиты своих прав и законных интересов:
● путем обращения в страховую медицинскую организацию с претензией (досудебный порядок защиты нарушенных прав);
● путем направления обращений в СРО (Всероссийский союз страховщиков) (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения в Банк России с жалобой на действия (бездействие) страховой организации (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения получателя финансовых услуг в иные надзорные органы, общественные и иные организации, осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов получателей (потребителей) страховых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (административный порядок защиты нарушенных прав);
● путем обращения в суд за судебной защитой своих прав (общий (судебный) порядок защиты нарушенных прав).
Последнее изменение: 22 февраля 2022 06:57