Медицинское страховое общество 32 года в системе ОМС Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017
Напишите нам
8 800 200 08 68 круглосуточно, по России бесплатно Заказать звонок

Способы защиты прав получателей страховых услуг

Получатели страховых услуг вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в страховую медицинскую организацию, а также в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (в том числе к их должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Защита прав получателей страховых услуг может осуществляться в досудебном порядке, в судебном порядке, в административном порядке.
Получатель страховых услуг может использовать следующие способы защиты своих прав и законных интересов:
 ● путем обращения в страховую медицинскую организацию с претензией (досудебный порядок защиты нарушенных прав);
 ● путем направления обращений в СРО (Всероссийский союз страховщиков) (административный порядок защиты нарушенных прав);
 ● путем обращения в Банк России с жалобой на действия (бездействие) страховой организации (административный порядок защиты нарушенных прав);
 ● путем обращения получателя финансовых услуг в иные надзорные органы, общественные и иные организации, осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов получателей (потребителей) страховых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (административный порядок защиты нарушенных прав);
 ● путем обращения в суд за судебной защитой своих прав (общий (судебный) порядок защиты нарушенных прав).

Альтернативным способом урегулирования споров между пациентом и медицинской организацией является медиация.

Медиация призвана урегулировать конфликт в том случае, когда самостоятельно у сторон не получается найти обоюдовыгодное решение, но есть шанс решить вопрос, не дожидаясь судебного решения.

Процедура медиации – это переговоры на основе добровольного согласия сторон с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной в том, чтобы спор был разрешен на максимально выгодных условиях для конфликтующих сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Это разрешение конфликта, которое может применяться как на этапах досудебного разбирательства, так и на этапе судебного процесса. Проведение процедуры медиации в РФ регламентировано Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно части 4 статьи 12 Закона о медиации медиативное соглашение, в отличие от судебного решения, представляет собой сделку гражданско-правового характера. И нарушение ее условий сторонами может повлечь последствия, предусмотренные гражданским законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в т.ч. расторжение соглашения в судебном порядке. Медиативное соглашение, в отличие от судебного решения, не подлежит размещению в общем доступе.

В целях снижения конфликтности в обществе и создания получателям страховых услуг благоприятных условий для разрешения споров в медицине альтернативным способом – процедурой медиации, между ООО Медицинским страховым обществом «Панацея» и Ассоциацией медиаторов «Примирение» заключено соглашение о сотрудничестве, обеспечивающее на безвозмездной основе застрахованным лицам ООО МСО «Панацея», в случае нарушении их прав при получении медицинской помощи проведение Ассоциацией медиаторов «Примирение» процедуры медиации (внесудебное урегулирование).


Последнее изменение: 05 февраля 2024 06:43

Arrow