За 2024 год ООО МСО «Панацея» было принято 26 701 обращений застрахованных граждан (25 164 — устных, в том числе 1 537 — письменных), из которых: 367 — жалобы, 26 280 — обращения за разъяснениями, в том числе 1 160 письменных, 1 – предложение, 53 – благодарности, из них 10 – письменные.
Структура рассмотренных жалоб, признанных
обоснованными в 2024 году (%)
В 2024 году ООО МСО «Панацея» рассмотрено 367 письменных жалоб застрахованных граждан о нарушениях при предоставлении им медицинской помощи, из них 226 – обоснованные (61,58 % от общего количества письменных жалоб), из них:
13 – на организацию работы медицинской организации, (доступность медицинской помощи), (5,75 % от общего количества обоснованных письменных жалоб), в том числе:
2 – сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
2 – на сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
2 – на сроки проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи) (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
2 – на сроки проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
1 – на время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи; (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб)
51 – на качество медицинской помощи (далее - КМП), всего, (22,56% от общего количества обоснованных письменных жалоб) в том числе:
3 – по профилю «онкология» (1,32 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
1 – при летальном исходе (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
1 – при выявлении по результатам экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) нарушений/дефектов, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
5 – при оказании медицинской помощи несовершеннолетним (2,21 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
1 – при проведении профилактических мероприятий, (0,44% от общего количества обоснованных письменных жалоб) всего из них:
1 – при проведении диспансеризации (за исключением диспансеризации несовершеннолетних) (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);
3 – на приобретение пациентом или его представителем лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов при получении медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях (1,32% от общего количества обоснованных письменных жалоб);
5 – на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС (2,21% от общего количества обоснованных письменных жалоб);
152 – на недостоверные сведения об оказанной медицинской помощи (67,25% от общего количества обоснованных письменных жалоб);
1 – другие причины обоснованных жалоб (0,44% от общего количества обоснованных письменных жалоб).
Обращения за разъяснениями
В 2024 году в ООО МСО «Панацея» поступило 26 280 обращений застрахованных граждан за разъяснениями, из них – 1 160 письменных, в том числе:
2 995 – о выборе (замене) СМО, из них – 14 письменных;
7 425 – переоформлении полиса ОМС, сдаче полиса ОМС на материальном носителе, о приостановлении действия полиса ОМС, всего (из них – 100 письменных) в том числе:
2 – превышении сроков оформления полиса ОМС (выписки);
660 – о выборе медицинской организации, из них – 10 письменных;
90 – о выборе врача, из них – 1 письменных;
2 414 – об организации работы медицинской организации, из них – 69 письменных;
1 – невозможности записаться на прием к врачу в медицинскую организацию в случае неотражения полиса ОМС на Едином портале, неприсвоении единого номера полиса ОМС/отсутствии полиса ОМС в ЕРЗЛ;
2 923 – об оказании медицинской помощи (из них – 134 письменных), в том числе:
657 – сроках ожидания медицинской помощи, из них – 22 письменных;
9 – проведении ЭКО, из них – 3 письменных;
212 – при онкологических заболеваниях (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним), из них – 7 письменных;
21 – при болезнях системы кровообращения (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним);
2 – при ХНИЗ (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним);
270 – при оказании медицинской помощи несовершеннолетним, из них – 7 письменных;
885 – проведении профилактических мероприятий (из них – 7 письменных);
750 – лекарственном обеспечении, всего (из них – 12 письменных), в том числе:
137 – при оказании медицинской помощи по профилю "онкология", из них – 4 письменных;
166 – получении медицинской помощи за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС (из них – 1 письменных);
513 – отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС (из них – 23 письменных);
153 – взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (из них – 13 письменных), в том числе за:
46 – лекарственные препараты и расходные материалы, из них – 3 письменных;
2 038 – видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках программ ОМС (из них – 13 письменных);
72 – перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости (из них – 19 письменных);
16 – порядке направления и порядке оказания медицинской помощи в медицинских организациях, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (из них – 1 письменных);
5 180 – другие виды обращений за разъяснениями (консультациями) (из них – 743 письменных).
Последнее изменение: 10 февраля 2025 07:44