Медицинское страховое общество 33 года в системе ОМС Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017
Заявка на полис ОМС
8 800 200 08 68 круглосуточно, по России бесплатно Цифровой полис «Панацея»

Выявленные нарушения по обращениям застрахованных граждан при предоставлении медицинской помощи

 

 

     За 2024 год ООО МСО «Панацея» было принято 26 701 обращений застрахованных граждан (25 164 — устных, в том числе 1 537 — письменных), из которых: 367 — жалобы, 26 280 — обращения за разъяснениями, в том числе 1 160 письменных, 1 – предложение, 53 – благодарности, из них 10 – письменные.

Структура рассмотренных жалоб, признанных

обоснованными в 2024 году (%)

     В 2024 году ООО МСО «Панацея» рассмотрено 367 письменных жалоб застрахованных граждан о нарушениях при предоставлении им медицинской помощи, из них 226 – обоснованные (61,58 % от общего количества письменных жалоб), из них:

13 – на организацию работы медицинской организации, (доступность медицинской помощи), (5,75 % от общего количества обоснованных письменных жалоб), в том числе:

     2 – сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики, врачами педиатрами участковыми (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

            2 – на сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

            2 – на сроки проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи) (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

       2 – на сроки проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) (0,88 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

     1 – на время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи; (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб)

51 – на качество медицинской помощи (далее - КМП), всего, (22,56% от общего количества обоснованных письменных жалоб) в том числе:

     3 – по профилю «онкология» (1,32 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

     1 – при летальном исходе (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

     1 – при выявлении по результатам экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) нарушений/дефектов, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

            5 – при оказании медицинской помощи несовершеннолетним (2,21 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

1 – при проведении профилактических мероприятий, (0,44% от общего количества обоснованных письменных жалоб) всего из них:

      1 – при проведении диспансеризации (за исключением диспансеризации несовершеннолетних) (0,44 % от общего количества обоснованных письменных жалоб);

3 – на приобретение пациентом или его представителем лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов при получении медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях (1,32% от общего количества обоснованных письменных жалоб);

5 – на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС (2,21% от общего количества обоснованных письменных жалоб);

152 – на недостоверные сведения об оказанной медицинской помощи (67,25% от общего количества обоснованных письменных жалоб);

1 – другие причины обоснованных жалоб (0,44% от общего количества обоснованных письменных жалоб).

 

Обращения за разъяснениями

     В 2024 году в ООО МСО «Панацея» поступило 26 280 обращений застрахованных граждан за разъяснениями, из них – 1 160 письменных, в том числе:

2 995 – о выборе (замене) СМО, из них – 14 письменных;

7 425 – переоформлении полиса ОМС, сдаче полиса ОМС на материальном носителе, о приостановлении действия полиса ОМС, всего (из них – 100 письменных) в том числе:

     2 – превышении сроков оформления полиса ОМС (выписки);

660 – о выборе медицинской организации, из них – 10 письменных;

90 – о выборе врача, из них – 1 письменных;

2 414 – об организации работы медицинской организации, из них – 69 письменных;

     1 – невозможности записаться на прием к врачу в медицинскую организацию в случае неотражения полиса ОМС на Едином портале, неприсвоении единого номера полиса ОМС/отсутствии полиса ОМС в ЕРЗЛ;

2 923 – об оказании медицинской помощи (из них – 134 письменных), в том числе:

     657 – сроках ожидания медицинской помощи, из них – 22 письменных;

     9 – проведении ЭКО, из них – 3 письменных;

     212 – при онкологических заболеваниях (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним), из них – 7 письменных;

     21 – при болезнях системы кровообращения (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним);

     2 – при ХНИЗ (за исключением медицинской помощи несовершеннолетним);

     270 – при оказании медицинской помощи несовершеннолетним, из них – 7 письменных;

885 – проведении профилактических мероприятий (из них – 7 письменных);

750 – лекарственном обеспечении, всего (из них – 12 письменных), в том числе:

     137 – при оказании медицинской помощи по профилю "онкология", из них – 4 письменных;

166 – получении медицинской помощи за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС (из них – 1 письменных);

513 – отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС (из них – 23 письменных);

153 – взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (из них – 13 письменных), в том числе за:

     46 – лекарственные препараты и расходные материалы, из них – 3 письменных;

2 038 – видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках программ ОМС (из них – 13 письменных);

72 – перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости (из них – 19 письменных);

16 – порядке направления и порядке оказания медицинской помощи в медицинских организациях, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (из них – 1 письменных);

5 180 – другие виды обращений за разъяснениями (консультациями) (из них – 743 письменных).


Последнее изменение: 10 февраля 2025 07:44

Arrow